При подготовке мы искали информацию о состоянии дорог на следующих форумах:
Вязники ЭкстримНижний Новгород ЭкстримКраеведческие материалы(в том числе воспоминания «нашего немца»). При регистрации видно намного больше информации.
Действительно, было ничуть не страшно. Да и как может быть страшно, когда собираются друзья из трех регионов на 10ти автомобилях.
Спасибо богам погоды за три солнечных дня. По ночам было до -20градусов, зато днем казалось, что уже зима совсем отступила.
8 марта. Самый дисциплинированный оказался Валентин. Он был на месте встречи в Вязниках уже около 12-ти дня, и за час успел наказать несколько км снежной целины между старицами по пути к Кинешемскому погосту. Ветер дул такой сильный, что его колею за полчаса занесло почти полностью.
Наст человека не держит.
Кинешемский погост . В старину существовало предание о том, что в Смутное время начала XVII столетия в Кинешемском погосте в одном из подземных тайников князья Мстиславские спрятали часть своих несметных сокровищ. Будто бы в середине позапрошлого века местные крестьяне даже находили часть этого клада, в том числе старинные доспехи и оружие, украшенные золотой насечкой.
Встаем на маршрут,отправляем смс тем, кто должен подъехать позже. По плану у нас сегодня –неспешная поездка к озеру Кшара. Вязники- поселок Буринского торфопредприятия- это чищенный грейдер.
http://vyazniki.ru/2006/03/11/news_87.htmlЛозунг "Даешь узкол!" появился в то время в Ивановской области, куда входила и нынешняя Владимирская, в самом конце зимы 1941 года, когда стало окончательно понятно, что в ближайшие месяцы ждать угля Донбасса не приходится, до конца зимы немца не выгоним. Тогда, правда, было еще не до строительства дороги, но изыскательские работы были проведены, и осенью 1942-го всю подготовительную часть завершили, чтобы с началом морозов, - в осеннюю распутицу строить невозможно на болоте, - укладывать шпалы и рельсы. По первому морозцу и начали.
Буринское торфяное болото могло спасти, и в результате спасло, сразу несколько крупных оборонных заводов, поставлявших фронту пулеметы и гранаты, текстильных предприятий, выпускавших брезент для фронта в Вязниках, Юже, Шуе, Гороховце и Коврове. Спасли от замерзания не только предприятия, но и сами эти города, обеспечили торфом школы и детские сады, больницы и жилые дома. Всем, чем могла, в том числе и кадрами помогла тогда Горьковская железная дорога. Словно некоей благодарностью за эти лихие, но спасительные годы еще 30 лет после войны ветки узкола из Бурино использовались для перевозки на сельскохозяйственные поля торфяной крошки, хотя всем уже было понятно, что мощными новыми автомашинами возить торф стало гораздо проще и рентабельнее.
В основном совсем молодые парни и девушки строили эту узкоколейку, они же потом на ней и работали. В начале февраля месяца 1942 года узкол дал первый торф. Полотно постоянно проседало, дорогу заносило снегом и бригады фабричных девушек-ткачих постоянно сутками дежурили на путях. Егорка с Максимкой частенько в самые ответственные моменты выходили из строя...
Борис Симонов вспоминает, как однажды начальник узкола Николай Корягин спросил рабочих: - Что делать будем? Течь на Егорке надо срочно устранять. Топку если
охлаждать - сутки потеряем, за это время трубы заморозим на фабрике: топлива хватит часов на двенадцать. Приказывать никому ничего не могу, советуюсь. - Все понимали, о чем идет речь.
Переглянулись котельщик Шмелев со своим подручным слесарем Комаровым: - Не будем ждать, полезем в горячий котел, сколько сможем, попробуем охлаждать.
Шмелева поверх полушубка и ватных штанов облачили еще в брезентовые куртку, брюки, на голову приспособили подобие каски на шапку, и тот, потерев брезент на плечах снегом, словно это спасет от жары, лезет в раскаленную топку, вальцует место течи. Несколько минут - и его меняет напарник. И так по очереди они и работали на пределе человеческих сил. Сделали, успели...
Сворачиваем на насыпь Буринской узколейки,затем к Кшаре.
Озеро Кшара (Кщара) образовалось в разломе земной коры. Его дно воронкообразно, поэтому имеет крутые берега, большую глубину, начинающуюся у самого берега. Максимальная глубина – 65-75 метров.
В переводе с санскрита кшара (ksara) — означает тающая вода. А по преданию местных сторожил, озеро получило название от бездонных пещер, где когда-то царил Кощей. На озере Кщара снимали некоторые сцены из кинофильма «Зверобой». За последнее время уровень воды на озере ощутимо поднялся, из одного полуострова даже образовался остров. С озером Кщара связаны некоторые страницы исторического прошлого России. В XVII веке район озер Кщара и Юхор был одним из центров раскольничества. Сюда бежали раскольники из суздальских, нижегородских монастырей, Мурома, Шуи, Рязани и других мест России.
Там уже не чищено. По лесной дороге снег неглубокий, а на поле «джиперские трудности» модели «переметы», которые заставили сдуть колеса и покопать. Выехав , наконец, к озеру,в северной его части находим прекрасную стоянку на берегу и любуемся закатом. Но зловредное поле отпускает Нивку Костромичей только при помощи Белкомобиля, Pahomа и Razgromа.
Наконец, собираемся вместе у костра. Так радостно видеть друзей из Костромы, из Нижнего. Ну и из Мск- конечно тоже.))Каждый экипаж заслуживает отдельного рассказа о себе.
Костромичи- необычайно интересные собеседники, знают про археологию все, пишут диссертацию, а еще- втроем (плюс вещи) ездят на Ниве и каким-то волшебным образом все в ней ночуют.
От
Нижнего Новгорода было выставлено два экипажа на Патрулях. Всегда веселые , неунывающие. И нет такого экстремального увлечения, которым бы они не занимались- спелеология , сноуборд, вейк борд…
Белка и Белкамобиль. Всехний спасатель.))
Ну и немного про главного героя мероприятия.
Гусеничка ака Ford Ranger.Если вы думаете, что стоит купить четыре вот такие штуки, каждая весом по 130 кг,и вы- король дорог- НЕТ. Ну типа как мне подарить самый лучший сварочный аппарат)). У этого автомобиля потрясающий экипаж. Это люди с безумным зарядом энергии. За 40 !!! минут они меняют колеса на гусеницы. Как только высота снежного покрова превышает 1 м, они тут же выскакивают из машины и за 10 минут выкапывают траншею в десятки метров. Мы только встаем лагерем- у них уже стоит палатка с печкой и раскладушкой. Мы только достали стол- они уже перебрали половину своего авто. Очень рекомендую посмотреть на это вживую, это потрясающе.))
Итак, костер, глинтвейн и усыпанное зведами небо. Но, к нам едут еще экипажи. Им тоже нужно преодолеть все тоже зловредное поле. Только уже в темноте. Получаем смс от Юры. Вечер перестает быть томным )) . Белка с Разгромом и Дима-Света Пахомы выезжают на спасательную экспедицию. Скоро мы уже встречаем Uri и Юлю. Уже ночь. Пахомы пытаются лечь спать. Но, новая весточка, от Дмитрия Дачного. И Белка с Разгромом и Дима -Света Пахомы выезжают.)))
Все в сборе. Ничуть не страшно.
Трек дня: