СЕВЕРО-УРАЛЬСКАЯ ПРОГУЛКА 2018 или СУП 2018
Прямо дежавю какое то, с приходом тепла начинают просыпаться мысли куда поехать этим летом. И каждый год наша команда собирается и едет на Северный Урал. Ближе или дальше находится какая то цель и мы просто считаем своим долгом попасть туда. Были года когда мы пытались заехать на Перевал Дятлова через Пермский Край. Были когда проходили вдоль хребта, но это Северо-Уральские прохваты, тот же СУП только по забористее. А в этом году мы подумываем совершить ПРОГУЛКУ. Но просто так гулять не очень интересно и поэтому среди нас нашелся человек, который придумал цель, соответствующим образом ее приподнес и народ зашевелился, забегал, начали готовить машины и стало понятно СУП 2018 состоится и будет наварист. В этом году решено ехать с семьями, минимум километража, максимум стоянок и красивых мест ну и обязательно рыбалка какой без нее СУП
Общей целью поездки будет Главный Уральский Хребет (далее - ГУХ). Если более точно гора Гумбольта или Лямпа Кутимская, кому как больше нравится.
Так выглядит горный массив в том районе
Так верховье ручья
Если копать глубже то остановиться мы планируем на одном из притоков реки Кутим
Но ехать ради простых видов, ощущения были бы неполными поэтому нам нужна легенда. И мы такую нашли, и так ЛЕГЕНДА О КНЯЗЕ КУТИМСКОМ
Историю об этом отшельнике выкладывать полнстью не буду, только выдержки для затравки
В 1937 году в стране начались массовые репрессии. Петр Григорьевич Аликин «сидел на вещах», ожидая ареста, но сия участь, по счастливой случайности, его миновала, а вот в биографии нашего героя с 1937 года начинаются нестыковки, загадки и разночтения. И это продолжается вплоть до «холодного лета» 1953 года.
Наиболее распространенная версия утверждает, что Сергей стал военным летчиком, служил в Арктике, воевал, был сбит под Смоленском, выходил из окружения и был арестован по подозрению в сотрудничестве с немцами. Один из любимых тостов Аликина: «За тех, кто в воздухе, а меня под Смоленском сбили, сволочи!»
Согласно другим его же рассказам, он был репрессирован еще до войны, попал на Колыму, откуда бежал. Некоторые в воспоминаниях об Аликине указывают на его участие в воровских сходках (о которых он якобы рассказывал), намекая на уголовное прошлое отшельника.
а более подробно желающие могут ознакомиться здесь
https://vk.com/wall-48385623_42513
https://wozmitel.livejournal.com/262075.html
Кстати у КНЯЗЯ есть не только свое имение
Но и свое озеро, правда оно небольшое и затерялось в тайге, так что найти его то еще приключение
Ну в общем как то так
Все персонажи являются вымышленными и любое совпадение с реально живущими или когда-либо жившими людьми случайно. Оригинальный сюжет был выдуман. Вымышленные персонажи никогда не пересекали границ заповедников и национальных парков и всячески будут это отрицать. Фото материалы собраны на просторах сети Интернет. Мечты должны оставаться мечтами. В ходе повествования могут обсуждаться темы табакокурения и употребления алкоголя, как то так, по другому никак).
В этом году было решено ехать старой командой. Потихоньку начали готовить машины. В этот раз нужно было сделать очень много. Пингвин стоял больше года, требовал покраски и ремонта ходовой. Мутант практически полной переварки кузова, нарезки нового протектора на старых покрышках и так же ремонта ходовки. Сейф вкатывал 37 дюймовую резину. Остальные тоже копошились в своих машинах, потихоньку наводя там порядок. Хорошо было только Тимону, он спокойно упылили на Северную Вахту, заявив перед этим, что если машина будет готова то поедет, а если нет, как говорится и суда нет, останется дома. Машина у него была куплена в мае в целом, как казалось неплохой аппарат, НИССАН ПАТРОЛ с неубиваемым ТД42Т. Нужно было установить лебедку, и устранить небольшие косяки по электрике. За две недели до выезда его машина была готова. За день до выезда Тимон приехал, забрал машину и тут началось самое интересное. Проехав 100 метров от мастерской машина забренчала, застучала, в общем ей было плохо. Оперативное вскрытие показало, что развалилось седло клпана. Супер надежный ДВС не выдержал длительного простоя).
А завтра выезжать!!! Восстановить машину не представлялось возможным, поэтому была проведена оптимизация и перераспределены места в колонне. К всеобщему удовольствию за день до выезда решился вопрос по поездке у Антохи и у нас появился дополнительный УАЗ Патриот с водителем.
И так предстартовый состав или СУПовой набор):
Зедияров Александр, Бухань 39" QD32t+АКПП;
Мутант, Бухань 35" QD32t+АКПП;
Сейф я йух знает что у него за автомобиль 37" QD32t+АКПП;
Пингвин УАЗ 35" QD32t+АКПП;
Антоха УАЗ Патриот 38" QD32t+АКПП;
Ну и за день до выезда Александр З. подкинул нам еще два экипажа с Татарстана
Алмаз, Бухань 37" QD32t+МКПП;
Фарид, ГАЗ Собоь 38" QD32t+АКПП.
Честно говоря на одном из внедорожных форумов читал «да туда уже туристы на Газелях ездя» и вот в составе нашей колоны ГАЗЕЛЬ))). А мы получается туристы))). Ну ничего маршрут у нас лайтовый, все будет хорошо, наверное))).
Последний день, последние закупки, ну и подготовка спиртосодержащих жидкостей. Итого самогон 85 гр. - 10 литров (свареный опытными мастерами по старой удмуртской технологии, отфильтрованый на болотном мхе, с применением современных нанотехнологий, в общем, что я тут распинаюсь качественный продукт ручной работы со своей философией и неповторимым вкусом) спирт чистый (хотя нет, чистого не бывает) 96 гр. - 4 литра, готовый продукт на первый день 40 гр./примерно - 4 литра.
Теперь когда Вы определились, что нам скучно не буде, я спешу сообщить это еще не все!!!, если нам не хватит с нами едут еще 22 литра ВИНА!!!))). Иэто не считая большого количества личных заначек
С продуктами тоже было не так гладко), особое веселье доставил подсчет количества тушенки, немного не мало но получилось 200 банок) звучит грозно, но если посчитать то это 200/10=20 банок на день, а если 20/27, а это количество участников, то получается меньше одной банки на человека в день. Слава всевышнему, что мы не купили это количество, но обо всем по порядку.
27-28.07. выезд. День ПЕРВЫЙ. План максимум, доехать до Кутима.
Выезжали по обычаю в ночь. Буквально перед выездом узнали, что в эту ночь будет полное лунное затмение. А значит, у нас есть шанс посмотреть его от начала до конца. С погодой повезло, и луна была видна во всей красе.
Несмотря на длинную колонну, больше похожую на обоз, асфальтовый перегон прошли по плану, поломок не было. В Красновишерске произвели остановку на дозаправку и закуп провианта, хлеб, напитки и т.д.
Через несколько километров встали на перекус, к этому временичасть команды уже выглядела так
Замечательная беседочка
По пути побадались живописные деревень, какая все таки в них разруха, на фоне красот Урала просто режут глаз
Первый камень, не сфотографировать его было просто преступлением)
Дальше утомительный перегон по гравийной дороге. Бывало, скорость падала до 5 км\час.
Так мы доковыляли до моста через реку УЛС в районе населенного пункта с говорящим названием Золотанка.
У моста встретили двух рыбаков, разговорились, с их слов вдоль Улса не пройти дорога размыта, вода высокая. Сами хотели попробовать выйти в район урочища Кутим, через реку Мыка. Мы их отговорили, у нас другая информация, на Мыке лесовозы все взорвали, а местные толи на зло, толи от незнания всех страждущих отправляют туда. Это была первая встреча когда нам сказали что мы не проедем).
Посовещались и решили дальше не ехать, поскольку водители были измотаны и как покажет завтрашний день, правильно сделали. Остановились около моста через реку УЛС (60.516213, 58.553579) по данным координатам находится прекрасная поляна с видом на скалу и собственно реку УЛС, место очень живописное.
Дружно поставили лагерь
Соорудили ДУШ
Душ у нас знатный, горячая вода, один мину солярки много жрёт
Приготовили вкусную похлебку
Свечка в этот раз вышла знатная)
В Улсе неплохая рыбалка, как говорится кто умеет, тот поймает, мы умеем))
Поскольку у нас начались первые поломки, на поляне провели первые ремонтные работы, точнее не поломки, а скажем так, были выявлены незначительные недоработки. Поскольку многим машинам был произведен абгрейд, а ходовые испытания проведены небыли. На Патриоте Антохи при полной загрузке при диагоналках стремянка ударяла в раму. А Сйф пришел к выводу, что его 37 катки не влазят в арки и под шумок отпилил от машины кусочек крыла), пока маленький. Вообще в дальнейшем это стало у нас доброй традицией, на каждой стоянке отпиливать кусочек сейфа, как говорится тонкая подгонка. Дальше был душевный вечер в нашей большой компании. Правда долго не засиживались. Завтра рано вставать и далеко ехать.
Тимон (С)