Практика по теме:
https://www.drive2.ru/l/460883389600237171/В общем, моя личная эпопея с ГАИ и Техрегламентом завершилась, и завершилась удачно. Снимать мою машину с учёта не будут, и это пока что главный достигнутый результат. Конечно, мне бы хотелось этой записью расставить точки над i и рассказать вам всем, как обстоит дело, но увы, сегодня у меня это сделать не получится. Дело в том, что я пока так и не получил из первых рук однозначной и непротиворечивой информации. Как раз наоборот, служащие ГИБДД разных отделов рассказали мне противоречащие друг другу вещи…
Итак, повесив на машину стоковый бампер и маленькие колёсики, за что ещё раз огромное спасибо SuicideLab, я отправился в МРЭО, оно ж МОТОТРЭР ГИБДД. Номер батальона не указываю совершенно сознательно. На проходной дежурный, слегка озадаченный моей проблемой, направил в Отдел Регистрации АМТС (кажется, так это называется) за ответами.
В Отделе Регистрации меня внимательно выслушали, и посмотрели как на идиота. Сотрудник МРЭО на условиях анонимности рассказал мне, что по части 1. статьи 12.5 КоАП не предусмотрено такой меры наказания, как снятие с регистрации. Более того, такой меры наказания вообще не предусмотрено КоАПом. Даже снятие номеров, по его словам, уже практически не практикуется.
По словам сотрудника, самое страшное, что меня может ждать за железный бампер — это постоянные штрафы, выплачивать которые полагается в течение 20 дней с момента постановления.
С этими словами, сотрудники Отдела Регистрации АМТС отправили меня в Отдел Административной Практики ГИБДД, расположенный неподалёку, и спросить "каковы мои дальнейшие действия?"
"Если они не дураки, они хотя бы сделают вид, что осмотрят вашу машину.", — сказал мне сотрудник.
Однако в Отделе Административной Практики на меня ещё раз посмотрели как на идиота. По мнению сотрудников этого отдела, заочное снятие машины с регистрации является не мерой наказания, а мерой обеспечения безопасности дорожного движения. И при этом сотрудник сослался на Постановление Правительства России N 716 от 19.08.2013, его текст в Российской Газете можно прочитать по ссылке.
Если в двух словах, то это максимально общий документ, который даёт право ГИБДД заниматься надзором за безопасностью дорожного движения, за состоянием дорог, за состоянием и изменениями в конструкции ТС, а также за безопасностью пассажирских перевозок. Документ допускает применение мер административного воздействия "в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях." Где в законе об административных правонарушениях написано о снятии ТС с учёта, я так и не нашёл. Допускаю, что я кривой и слепой — ткните меня, пожалуйста, кто более внимательный.
Также, по словам сотрудника Отдела Административной практики, Отдел "идёт навстречу" водителям, позволяя показывать приведенные в заводское состояние машины в течение десяти дней с момента постановления, хотя "не обязан" этим заниматься, и мог бы заочно передавать дела с фотографиями тюнинга в МРЭО (МОТОТРЭР), где, по словам сотрудника, и будут принимать решение о заочном снятии машины с учёта. Любопытное замечание, учитывая, что в МРЭО мне только что сказали, что так не бывает.
Тем не менее, сотрудник Отдела Административной практики всё-таки отыскал мой штраф, и спросил "а что у вас там было?". Я сказал: "бампер", и не стал упоминать ничего больше.
Сотрудник, взяв сигареты и верхнюю одежду, согласился выйти из кабинета и посмотреть на машину, которую попросил подогнать поближе к Батальону ДПС. На территорию Батальона мне заезжать было не велено.
И самый интересный факт: когда я подогнал машину, сотрудник отдела посмотрел мне на бампер и сказал "всё нормально".
Если вы думаете, что это было похоже на осмотр АМТС при постановке на учёт, то ничего подобного. Знаете, он так посмотрел, как если бы я попросил ближайшего пешехода: "мужик, глянь, у меня номер на месте?". Ни свет, установленный на багажнике, ни задний спойлер, ни отрезанные арки вопросов не вызвали, а подкапотное пространство сотрудника не заинтересовало вовсе. Правы ли были в МРЭО? Не знаю.
Ясно только, что на этом моя история со штрафом за тюнинг закончилась. Ясно, что история мутная, что сотрудники различных отделов ГИБДД как минимум, скажем мягко, по-разному информированы. Я бы сказал, что надо копать дальше, уточнять информацию у вышестоящих руководителей. Не стану обещать, что сам этим займусь, но уверен, что тут, на Драйве есть достаточно грамотных, корректных людей, которым эта информация окажется полезной в качестве отправной точки для дальнейшего выяснения правды.
P.S. По всей видимости, это уже не первый раз, когда ГИБДД пытается использовать практику, не предусмотренную законом. Похожий случай, связанный с тонировкой, описан в статье за 2015 год.