Выезд в Брянскую область планировался очень давно. Первый раз об этом заговорили года три назад, когда квадроцикл был даже не наброском на идею. Год назад не получилось, не помню что уж там помешало, но отложили еще на год.
И вот наконец-то собрались прокатиться по партизанским лесам, исследовать заброшенную и разобранную сеть узкоколеек.
Идейным вдохновителем и организатором этого безобразия, выступал Антоха Борт-388, старый квадроциклист и мой добрый товарищ еще по давней поездке на Кольский в 2009м году.
Целый месяц мы плотно занимались маршрутом, изучали карты района и отчеты, которых к слову сказать оказалось совсем немного. Ехать планировали на трех квадрах вчетвером. Планировали две ночевки в лесах и общий маршрут чуть больше ста километров, не считая доездинга.
Как обычно, дорога внесла свои коррективы в наши планы. Пришлось задействовать план В. Ночной доезд был прямо сказать мучительным. 350 километров со всеми объездками пробок превратились в 450 и заняли по времени даже страшно сказать сколько. Но тем не менее, в четыре часа утра мы были на месте.
Впереди было два полных дня. Утром выехать раньше часа не вышло. Приключения начались почти сразу. Через пять километров после старта одну лошадку пришлось пристрелить... Мотор клинанул. Бывает и такое. Пересобравшись, оставив часть припасов и выпив за упокой лошадки, скачем вперед на двух квадрах вчетвером.
Почти сразу встречаем брусчатку, каким-то образом сохранившийся участок старой дороги. Надо покопаться в картах, но есть довольно серьезное предположение что это старый тракт, шедший когда-то в Киев. Местами дорожка очень хорошо просматривается.
Объехав запретительные знаки, проскочив по пешеходному мостику через речку выезжаем в начало маршрута. Прямо на плотину. Которая за такое пренебрежение к заборам и загородкам забрала у меня крышечку фотоаппарата.
Въезжаем в лес и движемся по разобранной ветке УЖД. Когда-то плотины не было и электростанция питалась торфом, добываемым в этих лесах. Разработки были поставлены на широкую ногу и лес изрезали сотни километров узкоколеек.
Лес прекрасен. Он в этих местах очень разнороден.
Есть и болотистые низинки, завалы гнилушек, бурелом, торфяники. Есть мшаники и молодые сосны. Старых деревьев почти нет, средний возраст лет 50-60. Видимо много было вырублено после войны и вывезено вместе с торфом. Торфяники сменяются песчаниками, березы и сорная ольха дремучими ельниками.
Ехать по такому лесу одно удовольствие, особенно учитывая что движемся мы почти половину маршрута по старой насыпи и засад практически не встречается. Просто едем в удовольствие, слушаем проснувшийся лес и наслаждаемся запахами.
В ходе предварительной разведки была обнаружена информация о могиле лейтенанта, расстрелянного в 1941м году. Покружив по свороткам, находим ее и устраиваем привал. Долго сидим рядом с холмиком, говорим о войне, поминаем парней оставшихся здесь навсегда. Сегодня 9 мая.
Катим дальше. Дорожка сухая, погода шепчет.
Привал.
Проезжаем могилу партизана Саши Сабирова, расстрелянного здесь в 1941м году. Его именем названа улица в поселке неподалеку.
Исследуя отворотки УЖД выскакиваем к заброшенному кирпичному заводу. Разрушенные бараки, ржавая оснастка и никого вокруг.
Удивительно, что металлоконструкции еще не растащили на металлолом. До ближайшего населенного пункта каких-то пять километров и подъехать на машине вполне реально.
Исследуем территорию. Формованные кирпичи разводились по огромной сушилке на телеге.
Для этого вдоль каждого барака проложены рельсы и устроены стрелки. Телега-дрезина заезжает на круг, который направляет ее между бараками и между рядами сушилок.
Рельсы очень старые, год изготовления 1900 - 1905й. Часть их пошла на опорные столбы.
Как позже оказалось, нам еще предстоит провести несколько часов в этом строении, хотя изначально таких планов не было.
Солнце садится, мы мчим. Дальше узкоколейка разбита лесовозами. Хотя места становятся более дикими. Мы заехали уже довольно далеко от цивилизации.
В сумерках встаем на прекрасную стоянку на речке. Да простят меня компаньоны, я совсем не занимался общественными работами. Спина моя предательски развалилась еще несколько дней назад и даже стоять было довольно-таки болезненно. Хотя анестезия спортово-перцовым раствором внутрь конечно помогла, но не настолько чтобы таскать дрова.
Утро встретило хмарью и сыростью. Давление не упало, но чувствовалось - будет дождь. Сборы затянулись и мы решили начинать двигаться в обратном направлении, попытаться закольцевать маршрут по часовой стрелке. Ушли с УЖД, начались разбитые лесовозки, а лес начал напоминать уральскую тайгу.
Антохин навигатор приказал долго жить. Где-то недалеко от этого места я в первый раз застрял на квадре. Вывесился в колее, заднее колесо засосало. Пришлось разматывать лебедку. Опробовал таким образом обновку. Все работает отлично. Лебедиться можно за кусты.
Пропустив неприметный свороток, промахнули не туда куда планировали. Когда спохватились, поворачивать было поздно. Дождь стеной, время поджимает, да и в баках осталось по три литра. Дорога ведет в поселок. Заливаем НЗ и едем дальше.
Решаем заехать на вчерашний кирпичный завод, переждать дождь и пообедать. Прячем квадры под крышей и готовим шикарный обед. Переодеваемся в сухое.
Дождь закончился часа через два. Мчим в направлении базы. Ежик выходит на дорожку поприветствовать нас.
У нас еще есть время до сумерек вернуться на стоянку машин и даже обследовать мемориал Партизанская поляна.
Антоха снимал больше меня, и думаю что будут еще фотографии и даже видео.
Таким образом наш квадровыезд завершился. Итог - 150 километров на квадре.
Помимо удовольствия я лично получил бесценный опыт. Многие нюансы движения на квадре стали понятны. Что делать дальше тоже ясно. Надо шить на заказ мягкий кофр. С разными отделениями и тд. Надо покупать плоские канистры. И конечно надо ездить. Это просто кайф.
Остальные фотки кучей.
https://picasaweb.google.com/1005413801 ... 352/dqgDO#