Соболь, закаленный экспедицией на Варандей, "Шелковым путем", был подготовлен в участию в "Вепсском лесе". Впрочем, подготовка была минимально - его поставили на 35-е колеса (и главная пара 5.125 (вместо 4.75), лифт кузова на 4 см; по теме
http://ex-roadmedia.ru/novosti/tuning-a ... ofi-rejdov ). "Вепсский" в последний момент был отменен, но
Клуб "Все 4х4" решил пройти к символу «Вепсского леса» - церкви во имя святого великомученика Георгия Победоносца. И мне довелось в рейде участвовать - в качестве "пассажира маршрутки", т.е. этого самого "Соболя".
Историческая справка и немного картинок:
Историческая справка:
Первые упоминания о деревянной церкви в селе Каргиничи относятся к 1563 г. В 1779 г. здесь была поставлена новая, также деревянная церковь. В 1863 - 1865 г. она была перестроена, одновременно в храме был освящен придел во имя Вознесения Господня. В 1939 г. церковь была закрыта.
Каргинская пустошь
Еще сто лет назад на высоких берегах большого Каргинского озера дымили печными трубами полсотни с лишним изб. Почти в каждом дворе была лошадь и по две коровы, а числилось в начале прошлого столетия в Каргинском обществе 354 крестьянина. Отсюда до Ярославич всего 12 километров, а до опустевшего также Вонозера - около пятнадцати. В былые годы местный народ нередко наведывался в соседние деревни, принимал гостей из разных краев, а теперь только рыбаки и охотники добираются до здешних, еще богатых природными дарами мест...
Советская власть пыталась уничтожить не слишком крупные вепсские национальные поселения. Впрочем, в этом ряду нелогично выглядит полное уничтожение Каргиничей и Сарозера, где в советское время были крупные колхозы, особенно в первом случае. Скорее всего, что причиной исчезновения Каргиничей стала невозможность поддержания дороги Чикозеро-Каргиничи, которая, в отличие от направлений на Гоморовичи и Ладву, во второй половине ХХ века не реконструировалась.
Каргиничи сильно пострадали от войны - были у самого фронта, население эвакуировано осенью 1942 г. И в Сарозере, и в Каргиничах сельсоветы упразднили в 1954 г., с тех пор они стали быстро чахнуть. По архивным спискам, население Каргиничей "обнулилось" в 1974 г.
Мастерство пилота и работа штурманов и Соболь очень достойно прошел трассу (
http://ex-roadmedia.ru/4x4/off-road/nov ... rassu-tr-1 ).
Не обошлось без небольших поломок - погнули рулевую тягу, набилась трава в сцепление, ремонт лебедки.
Немного фотографий с трассы рейда в альбоме
http://imgsrc.ru/jk.olga/a1600345.html