Страница 1 из 10

Езда по снегу на разношироких колесах?

СообщениеДобавлено: 14 дек 2015, 03:21
Razgrom
Что то мы давно зимних тем не обсуждали! :))
Вот какая зимняя мысль в голову пришла по итогам северных поездок.
Топливо приходится с собой везти, поскольку взять его в тундре негде. В машине доп баки и , иногда ,емкости в багажнике- канистры. Вес получается оч. большой.
По тяжелому снегу машина на совершено даже спущенных колесах (если это не арктики) идет тяжко. Причем ,обратил внимание, что если даже передок проходит верхом, то перегруженный зад проваливается, давит снег. Бегая на ветру и морозе вокруг машины с лопатой и матюками этот процесс хорошо видишь! :)) Ну понятно, что развесовка груженой ТОЙО, например, далека от идеальной. Зад перегружен часто. Это даже если всю железную лабуду, весь обвес бессмысленный и беспощадный с нее поснимать и выкинуть на помойку.Так вот я к чему. А если компенсировать большую массу большей площадью опоры? Берем и ставим на задний мост колеса того же диаметра что и спереди, но ,положим ,раза в полтора шире. Как на грузовиках двухскатные сзади колеса. Что получается. Давление на снег перед-зад выравнивается и задний мост не проваливается больше, не давит снег .
Вот такая ночная мысль пробороздила воспаленное сознание метеоритным треком по млечному пути. :))
Что скажете?

Re: Езда по снегу на разношироких колесах?

СообщениеДобавлено: 14 дек 2015, 12:41
Андрей66
В теории все верно, ведь не спроста у грузовиков спаренные колеса. Может не шире ставить, а по второму колесу назад. На дороге снял и дальше поехал.

Re: Езда по снегу на разношироких колесах?

СообщениеДобавлено: 14 дек 2015, 13:29
Saldan
Razgrom писал(а): Берем и ставим на задний мост колеса того же диаметра что и спереди, но ,положим ,раза в полтора шире.

на квадрах именно так и реализовано, как правило зад шире на два дюйма , перед утрамбовывает и рулит, а зад центром идет по следу и меньше проваливается, боковинами цепляется за целину и толкает.

Re: Езда по снегу на разношироких колесах?

СообщениеДобавлено: 14 дек 2015, 13:39
Vash
Вспомнилось сразу...
Изображение

Изображение

Чего-то мне кажется, что спарка в снегах будет чувствовать себя не очень хорошо. На мой взгляд, если уж и идти в сторону снегохода и отходить от стандартной конструкции легкового ТС, предназначенного дня передвижения по дорогам общего пользования, то смотреть в сторону 6х6. Есть в принципе и серийные образцы. И сохраняется управляемость на дороге.
Изображение

Если же имеется ввиду небольшая разница в ширине колес, например, на перед 285е, а на зад 315е... то кмк, более логично поставить 315 по кругу.

Re: Езда по снегу на разношироких колесах?

СообщениеДобавлено: 15 дек 2015, 01:05
BAlex
Гусеницы вместо колес не рассматриваются?
Сложить в прицеп, на месте переобуться в гусеницы и ехать.

Re: Езда по снегу на разношироких колесах?

СообщениеДобавлено: 15 дек 2015, 03:44
Razgrom
Гусеницы как то не очень. Решение должно быть супернадежным и очень простым. Тогда есть небольшой шанс что по дороге ничего не сломается и не отвалится! :)) Ну и расход возрастет сильно.И пробег значительный нужен тыщи 2 км.


Сдвоенные колеса если одинаковые, то с одной стороны можно 2 запаски использовать - что довольно интересно.
А с другой слишком широко получается.
Если найти какую то резину в два раза Уже основной. и придумать надежный способ крепления к диску ,к колесу. Например какими то троиками стальными, чтоб не протерлись. Или кевларовыми . как их натянуть? что то центрирующее нужно чтоб не смещались колеса. Если шпильками диски связывать - тяжеловато получится.

Re: Езда по снегу на разношироких колесах?

СообщениеДобавлено: 15 дек 2015, 11:46
ValentinAK
Кто-то говорил, что грузовики с двойными колёсами на зимними стараются не пускать. Ибо разбивают сильно.

Re: Езда по снегу на разношироких колесах?

СообщениеДобавлено: 15 дек 2015, 13:37
BAlex
Про отвалится/не отвалится.
Но если повесить по 2 колеса назад = вес крутящихся сзади колес в 2 раза увеличится и также возрастет нагрузка на подшипники, полуоси, ГП. А при том, что машины загружены по самое небалуйся с прицепами, то заднему мосту будет несладко....

Никогда не видел на полноприводных(!) грузовиках по 2 колеса сзади. :roll:

Re: Езда по снегу на разношироких колесах?

СообщениеДобавлено: 15 дек 2015, 13:55
Покрышкин
Я читал статью про разработку армейских полноприводных трехосных грузовиков после войны, на испытаниях машины на односкатных колесах на всех осях превосходили на многих участках машины с двускатными колесами на последних двух осях. Основной причиной низкой эффективности автомобилей с двускатными колесами называлось дополнительные трудности у задних осей для нарезки колеи. Т.е. односкатные шли колесико в колесико, а оппонентам на слабонесущих грунтах приходилось преодолевать сопротивление грунта задним осям. Но это так, читал. С практической точки зрения выводов не могу делать, опыта нет.

Re: Езда по снегу на разношироких колесах?

СообщениеДобавлено: 15 дек 2015, 20:06
duzz
мне кажется таскать сильно будет..
однажды поехали на подготовленном патриоте на рыбалку зимой в феврале, снегу много, а дорога накатана стандартными нивами-уазиками, то есть колея как лыжня, влево-вправо-в середину пухляк и слетаешь по колено. У патрика колея шире +катки 35е стояли, как только цепляет боком сторону, так сразу машину скидывает. Походу нас прокляли все, кто ехал сзади :lol: сдули на глаз в нультри, вроде скрестись стал, но всё равно тяжко..
Вот и кажется мне, что передние колёса будут ехать, а задние (широкие) цеплять боковину и мешать. Да и разница получится не несколько сантиметров, а весьма приличная. :roll:
А не вариант типа лыж сделать?
ну посередине прорезь под колесо, а спереди-сзади колеса лыжа, колеса будут крутиться, а лыжа не даст провалиться. Кусок алюминия, да несколько труб, закрепить прям за раму.. Стойки аммортизационные. С углом установки - и высотой поиграть на тестдрайве..
Накидал за 2 минуты в паинте, ну это зданее колесо. Рама и автомобиль условно не показаны, ширина лыжи соответствует ширине колеи.